Новости робототехники

Награда StarLine за лучший социальный проект

Награда StarLine за лучший социальный проект НПО СтарЛайн стало двукратным победителем ежегодной премии «Сделано в России». Лучшим социальным проектом был признан международный детский фестиваль робототехники«РобоФинист», организованный на часть средств, полученных от продаж оборудования StarLine.

В параде Победы впервые могут принять участие роботы

В параде Победы впервые могут принять участие роботы Робототехнические комплексы 'Уран-6' и 'Уран-9' могут принять участие в параде Победы на Красной площади в Москве 9 мая. 'Роботы на днях прибыли в Алабино для участия в репетициях', - сообщил источник 'Интерфакса'.

В Амстердаме роботы 'напечатали' стальной мост в стиле Гигера прямо в воздухе

В Амстердаме роботы 'напечатали' стальной мост в стиле Гигера прямо в воздухе В Амстердаме робот прямо в воздухе 'напечатал' стальной мост в стиле создателя 'Чужого' Ганса Гигера - без единой прямой линии. Амбициозный стартап MX3D надеется, что когда-нибудь подобные конструкции пригодятся для колонии на Марсе.

Эксперты по искусственному интеллекту объявили бойкот южнокорейским коллегам, работающим над созданием робота-убийцы

Эксперты по искусственному интеллекту объявили бойкот южнокорейским коллегам, работающим над созданием робота-убийцы Свыше 50 известных исследователей в сфере искусственного интеллекта (ИИ) и робототехники объявили бойкот коллегам из Корейского института передовых технологий (KAIST) в связи с участием южнокорейских ученых в проекте по созданию технологий ИИ для военных систем.

Искусственному интеллекту предрекли превосходство над поэтами и юмористами

Искусственному интеллекту предрекли превосходство над поэтами и юмористами Искусственный интеллект (ИИ) в ближайшие 10 лет научится писать художественные произведения лучше людей, полагает заведующий кафедрой сложных интеллектуальных систем в Университете Пассау в Германии Бьорн Шуллер.

Инженеры Toyota сконструировали робота-баскетболиста

Инженеры Toyota сконструировали робота-баскетболиста Группа инженеров из японской компании Toyota в свободное от работы время построила человекоподобного робота Cue, способного точно исполнять свободные баскетбольные броски.
Все новости

Три закона роботехники Айзека Азимова

Три закона роботехники в научной фантастике - обязательные правила поведения для роботов, впервые сформулированные Айзеком Азимовым в рассказе «Хоровод» (1942).

Законы роботехники гласят:

  1. Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.
  2. Робот должен повиноваться всем приказам, которые даёт человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону.
  3. Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому или Второму Законам.

Трём Законам, а также возможным причинам и следствиям их нарушения, посвящён цикл рассказов Азимова о роботах. В некоторых из них, наоборот, рассматриваются непредвиденные последствия соблюдения роботами Трёх Законов (например «Зеркальное отражение»).

В одном из рассказов цикла персонаж Азимова приходит к заключению об этической основе Трёх Законов: «...если хорошенько подумать, Три Закона роботехники совпадают с основными принципами большинства этических систем, существующих на Земле... попросту говоря, если Байерли исполняет все Законы роботехники, он - или робот, или очень хороший человек».

В 1986 году в романе «Роботы и Империя» (англ. Robots and Empire) Азимов предложил Нулевой Закон:

    0. Робот не может причинить вред человечеству или своим бездействием допустить, чтобы человечеству был причинён вред.

Три закона роботехники - объединяющая тема для всей фантастики Азимова, включая не только цикл о роботах, но и некоторые другие произведения.

Применимость законов роботехники Азимова к технологиям будущего

Работы в области искусственного интеллекта рассматривают Законы роботехники как идеал будущего: нужно быть действительно гением, чтобы найти способ применить их на практике. Да и в самой области искусственного интеллекта могут потребоваться серьёзные исследования, для того чтобы роботы поняли Законы. Однако, чем более сложными становятся роботы, тем больше высказывается заинтересованности в разработке руководящих принципов и мер безопасности для них.

Современные робототехники признают, что на сегодняшний день азимовские Законы хороши для написания рассказов, но бесполезны на практике. Некоторые утверждают, что Законы вряд ли будут реализованы в роботах, потому что это не нужно военным структурам - главному источнику финансирования исследований в этой области. Специалист по научной фантастике Роберт Сойер обобщил это утверждение для всех отраслей промышленности:

Развитие ИИ - это бизнес, а бизнес, как известно, не заинтересован в развитии коренных мер безопасности - особенно философских. Вот несколько примеров: табачная индустрия, автомобильная промышленность, ядерная промышленность. Ни для одной из них изначально не было сказано, что серьёзные меры безопасности необходимы, и все они препятствовали внешне налагаемым ограничениям, и ни одна из них не приняла абсолютный эдикт против причинения вреда людям.

Стоит отметить, что эссе Сойера упускает из вида вопросы непреднамеренного нанесения вреда, как было описано, например, в «Обнажённом солнце». Однако есть и возражения против такой позиции: возможно, военные захотят использовать для роботов как можно больше мер предосторожности, и поэтому ограничения, похожие на Законы роботехники, так или иначе будут применены. Фантаст и критик Дэвид Лэнгфорд иронически заметил, что эти ограничения могут быть и такими:

  1. Робот не может причинить вреда авторизованному правительственному персоналу, но должен ограничивать слишком назойливых посетителей с особой тщательностью.
  2. Робот должен выполнять приказы авторизованного персонала, кроме приказов, противоречащих Третьему Закону.
  3. Робот должен заботиться о своей безопасности с применением противопехотного оружия, потому что робот - чертовски дорогостоящая штука.

Роджер Кларк написал две работы, посвящённых анализу осложнений при реализации Законов, если бы однажды их смогли применить в технике. Он пишет:

Азимовские Законы роботехники стали успешным литературным инструментом. Возможно по иронии, а может, это был мастерский ход, но в целом азимовские истории опровергают ту точку зрения, с которой он начал: Невозможно надёжно ограничить поведение роботов, изобретая и применяя некоторый набор правил.

С другой стороны, более поздние романы Азимова («Роботы Утренней зари», «Роботы и Империя», «Основание и Земля») показывают, что роботы наносят ещё больший долговременный вред, соблюдая Законы и отнимая таким образом у людей свободу совершать изобретательные или рискованные действия.

Фантаст Ханс Моравек - выдающаяся фигура в трансгуманистическом движении - высказал предложение, что Законы роботехники должны быть использованы в корпоративных интеллектуальных системах - корпорациях, управляемых ИИ и использующих производственную силу роботов. Такие системы, по его мнению, скоро возникнут.

В 2007 году правительство Южной Кореи начало разрабатывать «Устав этических норм для роботов». Основные положения Устава напоминают сформулированные Азимовым Законы роботехники.

Елиезер Юдковски исследует в Институте сингулярности (SIAI) в США проблемы глобального риска, которые может создать будущий сверхчеловеческий ИИ, если его не запрограммировать на дружественность к человеку. В 2004 году SIAI был открыт сайт AsimovLaws.com, созданный для обсуждения этики ИИ в контексте проблем, затронутых в фильме «Я, робот», выпущенном лишь два дня спустя. На этом сайте они хотели показать, что законы роботехники Азимова небезопасны, поскольку, например, могут побудить ИИ захватить власть на Земле, чтобы «защитить» людей от вреда.

Источник: http://ru.wikipedia.org/


Добавить комментарий