Новости робототехники

Университет Иннополис проведёт международную зимнюю школу по машинному обучению в робототехнике в дистанционном формате

Университет Иннополис проведёт международную зимнюю школу по машинному обучению в робототехнике в дистанционном формате Лекции мировых специалистов в области машинного обучения с подкреплением, глубокого обучения и робототехнике пройдут онлайн 7-10 декабря. Участие бесплатное. Школа пройдёт в форме четырёхдневного интенсивного курса с лекциями и семинарами. Основные темы дадут обзор методов машинного обучения в робототехнике с акцентом на обучение с подкреплением и глубокое обучение. Обучение пройдёт на английском языке.

В России стартовал первый международный онлайн-марафон робототехники «РобоФинист»

В России стартовал первый международный онлайн-марафон робототехники «РобоФинист» В России стартовал первый международный онлайн-марафон робототехники «РобоФинист», направленный на популяризацию научно-технического творчества и воспитание юных инженеров на благо Отечества. Более 800 юных инженеров-робототехников из разных городов России и мира начали борьбу за звания чемпионов. Следить за онлайн-трансляцией на YouTube канале РобоФинист.

Робот из зубной щетки и третья рука: все самое интересное для школьников на Московском международном киберфестивале Rukami

Робот из зубной щетки и третья рука: все самое интересное для школьников на Московском международном киберфестивале Rukami Московский международный киберфестиваль Rukami пройдет 28-29 ноября в новом уникальном формате. Гостей ждет масштабный интерактивный киноквест о вселенной города будущего Метаполиса. Зрители могут выбрать аватара-жителя города: киберспортсмена, тренера VR-питомца, астронавта, архитектора живых систем, художника мысле-арта, - прожить за них несколько поворотных событий и определить, как сложится их судьба. Независимо от своего аватара, гости Метаполиса смогут свободно перемещаться по городу и выбирать самые интересные для себя активности: выступления российских и зарубежных спикеров, мастер-классы от мейкеров, художественные инсталляции, батлы и дискуссии, бои роботов и гонки дронов.

Вышел первый в России дайджест о лучших беспилотных решениях на рынке

Вышел первый в России дайджест о лучших беспилотных решениях на рынке В сборнике «Кто водит?» эксперты анализируют рынок автономного транспорта в России и в мире, технологии, образовательную деятельность и опыт лидеров индустрии - Tesla, BaseTrack, Cognitive Technologies, Huawei и других. Дайджест доступен на сайте Университет Иннополис.

Заседание ТК 141 «Робототехника». Итоги и перспективы

Заседание ТК 141 «Робототехника». Итоги и перспективы Стандартинформ принял участие в заседании технического комитета по стандартизации «Робототехника» (ТК 141), прошедшем в Санкт-Петербурге в Центральном научно-исследовательском и опытно-конструкторском институте робототехники и технической кибернетики. 2019 год для ТК был отмечен плодотворной работой над стандартами комплекса «Роботы и робототехнические устройства»: введено в действие 2 документа; приказами Росстандарта утверждены 15 документов; разработаны первые редакции 17 проектов стандартов и одного изменения; завершено публичное обсуждение двух проектов стандартов.

«Российскую мясорубку» назвали самым страшным оружием в мире

«Российскую мясорубку» назвали самым страшным оружием в мире Боевая машина «Терминатор», которую «иностранные профессионалы» называют «российской мясорубкой», является одной из самых страшных разновидностей оружия в мире. «Терминатор» призван стать прототипом боевого робота, способного вести боестолкновение без участия человека.
Все новости

Casus confusus стратегии развития робототехнической отрасли в России

Как я уже писал ранее, власти всерьёз озабочены проблемой стимуляции машиностроительной отрасли страны. На данный момент идёт разработка стратегии развития робототехнической отрасли. И, конечно же, к этому вопросу пытаются привлечь экспертов. Но кто эти эксперты?

К разработке стратегии привлечена Национальная Ассоциация участников рынка робототехники (НАУРР), а также ещё ряд компаний. На момент написания статьи наша компания не была рекомендована в качестве экспертов для работы над документами. Наше мнение запросили, но сделано это было неофициально, и дойдёт ли оно до нужного адреса - мне не ясно.

Итак, кто же работает над стратегией? Большинство «экспертов», участвующих в данном действе, являются интеграторами или представителями вендоров ведущих производителей робототехники. Хорошо это или плохо, покажет время. Однако, мне бы хотелось высказать своё мнение, и сделать это не просто, сидя в пабе с кружкой пива в кругу друзей, а открыто через СМИ.

На мой взгляд, выслушать, безусловно, надо всех. Когда я говорю 'всех', это значит, надо привлекать к данному обсуждению не только экспертов, но и учитывать мнение непосредственно тех, на кого будут направлены все эти инициативы - потенциальные потребители робототехники и российские производители роботов.

Что мы сейчас наблюдаем? Как я уже писал ранее, по моему мнению, сейчас есть явный дисбаланс между ожиданиями чиновников, формирующих программу, и ожиданиями непосредственно потребителей промышленных роботов. На мой взгляд, нашей стране нужны недорогие, простые и надёжные роботы, которые бы смогли себе позволить представители среднего и малого бизнеса. Этих роботов может нам дать отечественный производитель, но никак не иностранный вендор. Однако, если вы захотите производить роботов и будете подавать заявку на грант, то вас спросят: чем ваш робот будет лучше тех, что уже производят ведущие компании этой отрасли. И ответ, что ваш робот будет простым, надёжным и недорогим никто не ожидает услышать. От вас хотят, чтоб этот робот был много лучше, обладал новыми уникальными качествами. Про цену не спросят, но план продаж у вас должен быть впечатляющим. В этом и заключается Casus confusus. Робот, превосходящий импортные аналоги, априори не может быть недорогим. Он либо превосходит по характеристикам, но стоит примерно столько же, либо характеристики у него такие же, но стоит он значительно дешевле. По какой-то неведомой мне причине ожидания властей и околовластных структур смещено именно в сторону роботов, превосходящих мировые аналоги по функционалу. Я считаю, что дорогие и навороченные роботы в основном востребованы на крупных предприятиях со сложными технологическими процессами и за счёт них не удастся добиться сколь значительного подъёма роботизации в нашей стране. Подъём лишь будет тогда, когда роботы пойдут в массы, т.е. в малый и средний бизнес. Большой бизнес вполне способен приобрести себе дорогие импортные промышленные роботы, и смысла на сегодняшний день производить их в России особого нет.

Всё вышенаписанное является сугубо моим личным мнением и мнением нашей компании. И это тоже является очень большой проблемой! Каждый участник команды, работающей над созданием стратегии развития робототехнической отрасли, высказывает своё личное мнение. А мнения у всех разные. И вот тут, на мой взгляд, было бы очень важно спросить непосредственно тех, кто является целевой аудиторией всей этой программы стимуляции - потребителей роботов. Чего же они хотят? Для этого я рекомендовал бы разработать комплекс вопросов, и затем провести массовый опрос как малого и среднего бизнеса, так и крупных предприятий. Набрать статистику так сказать. И это уже будет не просто мнение какой-то группы экспертов, а мнение большинства.

Чтобы провести такой опрос, крайне важно правильно подобрать вопросы и подготовить интервьюеров. Дело в том, что большинство исследований рынка робототехники нашей страны проводилось, основываясь на статистике зарубежных стран, попытках её интегрировать в наши реалии, и при условии, что на рынке России присутствуют только иностранные вендоры. На мой взгляд, это большая ошибка. Одно дело прогноз на развитие рынка робототехники при цене на роботизацию техпроцесса от 6-7 млн. рублей, другое дело - при цене от 2-3 млн. рублей. При снижении минимально возможной цены количество потенциальных потребителей увеличивается во много раз. За свой трёхлетний опыт работы в этой области мы часто сталкивались с технологическими процессами, где затраты на их роботизацию более 3 млн. рублей становились уже нерентабельными. Поэтому крайне важно во время опроса выяснить, какой порог стоимости приемлем для потребителя, сколько он готов потратить на промышленного робота, какой максимальный срок окупаемости для него терпим. Результаты данного опроса должны будут отразить ожидание потребителей. Крайне важно понимать, кто и в каком процентном соотношении хочет простых и недорогих роботов, а кому нужны многофункциональные роботы с передовыми технологиями, пусть и по значительно большей стоимости. Полученные данные в результате этого опроса помогут сформировать правильные механизмы развития робототехнической отрасли. В противном же случае, понимание, что были приняты ошибочные решения, придёт лишь через несколько лет, и мы снова сможем сказать, что хотели как лучше, а получилось, как всегда.

Артём Барахтин,

генеральный директор ООО «АРКОДИМ».
РОССИЙСКИЕ ПРОМЫШЛЕННЫЕ РОБОТЫ

 

Источник: http://www.arkodimpro.ru/


Добавить комментарий