Новости робототехники

Специалисты Университета Иннополис обучат российских преподавателей и учёных основам промышленной робототехники

Специалисты Университета Иннополис обучат российских преподавателей и учёных основам промышленной робототехники 60 сотрудников вузов Тамбова, Саранска и Рыбинска пройдут трёхдневные курсы повышения квалификации. Обучение проводят специалисты Центра компетенций НТИ по направлению «Технологии компонентов робототехники и мехатроники» Университета Иннополис.

Москва запустит пятилетний эксперимент с искусственным интеллектом

Москва запустит пятилетний эксперимент с искусственным интеллектом Власти Москвы готовятся с 1 июля ввести экспериментальный правовой режим для развития искусственного интеллекта с участием крупных ИТ-компаний. Законопроект о проведении пятилетнего эксперимента 7 февраля внесли в Госдуму

В Москве хотят ввести особый правовой режим для тестирования искусственного интеллекта

В Москве хотят ввести особый правовой режим для тестирования искусственного интеллекта В Москве могут установить экспериментальный правовой режим для тестирования искусственного интеллекта (ИИ). По данным источника РБК, близкого к мэрии, в ближайшие дни соответствующий законопроект будет внесен в Госдуму.

Где у робота мышцы и что такое плотность роботизации — тест Университета Иннополис

Где у робота мышцы и что такое плотность роботизации — тест Университета Иннополис Российский ИТ-вуз подготовил спецматериал к Всемирному дню робототехники, который отмечается 7 февраля. 9 вопросов теста посвящены промышленной робототехнике. Прошедшие тест получат ссылку на вебинар.

Россияне, даже молодежь, не верят, что на работе их мог бы заменить искусственный интеллект

Россияне, даже молодежь, не верят, что на работе их мог бы заменить искусственный интеллект По данным ВЦИОМ, 68% населения не опасаются замещения человека технологиями в своей профессии. Среди молодежи это убеждение еще сильнее. 79% опрошенных в возрастной группе от 18 до 24 лет не считают, что роботы будут способны выполнять их работу.

Робототехнический фестиваль «РобоФест-НН»

Робототехнический фестиваль «РобоФест-НН» Горьковский автомобильный завод и Фонд «Вольное Дело» проводят VII региональный фестиваль «РобоФест-НН». Фестиваль проходит с 22 по 23 января на базе корпоративного университета «Группы ГАЗ». Соорганизаторами мероприятия выступают министерство образования Нижегородской области и детский технопарк «Кванториум». Фестиваль является региональным отборочным этапом XII Всероссийского технологического фестиваля «РобоФест 2020» (Москва, 18 - 21 марта) и Национального чемпионата FIRST RUSSIA ROBOTICS CHAMPIONSHIP (Красноярск, 13 - 15 февраля). В «РобоФесте-НН» принимают участие более 400 школьников и студентов в возрасте от 6 до 25 лет из России (Нижегородской области, Москвы, Санкт-Петербурга, Ижевска) и Узбекистана.
Все новости

Поиск по сайту



              Искусственный интеллект

              05.03.15

              Свернет или наедет: разработчики задумались над проблемой искусственной этики для беспилотных автомобилей

              Свернет или наедет: разработчики задумались над проблемой искусственной этики для беспилотных автомобилей

              Разработчики и производители беспилотных автомобилей до сих пор прежде всего думали, как избавить дорожное движение от человеческого фактора, лежащего в основе большинства ДТП. Однако избавившись от водителя, автомобиль теряет и возможность принятия решений с этической точки зрения, что может оказаться не меньшей проблемой для индустрии, пишет 'Коммерсант' со ссылкой на материал The Financial Times.

              Представители индустрии сегодня всерьез задумались над отсутствием чувства морали как такового у беспилотного автомобиля. Того самого чувства, которое позволяет водителю, например, принимать решение пожертвовать собой, чтобы спасти пешехода.

              Для того чтобы понять, могут ли и должны ли самоуправляемые автомобили располагать неким набором алгоритмов, которые заменили бы чувство этики и морали людей, производители рассмотрели ряд философско-этических задачек, связанных с самоуправляемыми автомобилями.
              Вот пример: беспилотный автомобиль движется по одной стороне дороги, перевозя своего владельца. По противоположной стороне дороги движется школьный автобус, который в какой-то момент теряет управление и вылетает на встречную полосу, оказываясь непосредственно перед самоуправляемым авто. Слева от бесплотного авто едет велосипедист без шлема, а справа - велосипедист в защитной экипировке. Как в данном случае поведет себя автомобиль? Какими будут действия автомобиля, если на дорогу перед ним неожиданно выскочит пешеход? Свернет ли он в данном случае на обочину, чтобы сохранить жизнь пешеходу? Свой выбор авто сделает, исходя из одного единственного условия - это обеспечение безопасности пассажира внутри.

              Исходя из этого, представителям индустрии беспилотных автомобилей предстоит разработать алгоритмы поведения их автомобиля в ситуациях, когда авария становится неизбежной. Проблема заключается в том, что даже в случае выработки таких алгоритмов всегда будут оставаться сценарии, при которых принятие наименьшего из зол будет все же означать нанесение травм или смерть кого-то из участников ДТП.

              'Когда авария уже произойдет, кто-то скажет: что ж, а человек бы не допустил этой аварии, - говорит Герберт Винер, глава факультета автостроения Дармштадского университета технологий. - Люди готовы принять то, что мы все совершаем ошибки, а вот от роботов люди ждут безошибочности'.

              Источник: http://auto.newsru.com/


              Добавить комментарий