Новости робототехники 20

В ЛЭТИ будут готовить магистров по робототехнике в режиме онлайн

В ЛЭТИ будут готовить магистров по робототехнике в режиме онлайн В России уже в нынешнем году появится первая в стране онлайн-программа подготовки магистров «Автономные сервисные роботы», разработанная СПбГЭТУ «ЛЭТИ» совместно с Пермским политехом и Казанским авиационным институтом. В ходе обучения студенты получат все необходимые знания - от работы сервоприводов, которые позволяют роботу двигаться, до распознавания образов и речи. В ходе проектной деятельности студенты должны будут научиться проектировать реальных сервисных роботов, которые заменяют или дополняют «живых» сотрудников - экскурсоводов, консьержей, продавцов-консультантов, официантов и так далее.

Швейцарские инженеры создали робота-скульптора

Швейцарские инженеры создали робота-скульптора Разработка команды инженеров из Швейцарской высшей технической школы Цюриха представляет собой терморезак с активно изгибаемой во время резки проволокой. Для этого проволоку поместили между двумя манипуляторами робота YuMi.

Робота SpotMini привлекли к патрулированию парка в Сингапуре - он следит, чтобы посетители соблюдали дистанцию

Робота SpotMini привлекли к патрулированию парка в Сингапуре - он следит, чтобы посетители соблюдали дистанцию Пока что робот компании Boston Dynamics проходит испытания, которые завершатся 22 мая. Если их признают успешными, SpotMini приступит к полноценному патрулированию парка в часы наибольшей посещаемости.

В Москве к диагностированию COVID подключили искусственный интеллект

В Москве к диагностированию COVID подключили искусственный интеллект Данные со всех центров компьютерной томографии Москвы будут обрабатываться искусственным интеллектом в едином рефренс-центре независимо от тестов на заражение коронавирусной инфекцией SARS-CoV-2.

Путин подписал закон о специальном правовом режиме в Москве для развития искусственного интеллекта

Путин подписал закон о специальном правовом режиме в Москве для развития искусственного интеллекта Законопроект предполагает, что эксперимент по внедрению в Москве специального правового режима стартует 1 июля 2020 года и продлится пять лет. Участие в нем смогут принять зарегистрированные в столице и внесенные в специальный реестр компании, которые занимаются разработкой или оборотом технологий ИИ.

В 'Сбербанке' создали робота для дезинфекции помещений

В 'Сбербанке' создали робота для дезинфекции помещений Созданный на базе робота-курьера робот получил ультрафиолетовые лампы суммарной мощностью 100 Вт, которые позволяют дезинфицировать помещение площадью в 20 квадратных метров всего за пять минут.
Все новости

Поиск по сайту



              Роботы в России

              23.11.16

              Создана технология, повышающая безопасность работы авторобота в критических ситуациях

              Создана технология, повышающая безопасность работы авторобота в критических ситуациях

              Компания Cognitive Technologies являющаяся разработчиком систем искусственного интеллекта для управления беспилотными транспортными средствами разработала технологию компьютерного зрения, дающую автороботу возможность с высокой точностью интерпретировать сложные ситуации, возникающие, как правило, в критических ситуациях (внезапное появление на дороге других участников движения, пешеходов, посторонних предметов и т.п.).

              В компании считают, что эта технология позволит избежать ошибок, которые допускали известные зарубежные системы при распознавании объектов дорожной сцены. «Фактически мы в чем-то научились моделировать функцию гиппокампа человека», говорит руководитель департамента разработки беспилотных транспортных средств Юрий Минкин, «который выделяет и удерживает в потоке внешних сигналов наиболее важную информацию по текущей ситуации, выполняя функцию хранилища кратковременной памяти, как ОЗУ компьютера». Известно, что гиппокамп также определяет степень важности запоминаемой информации и принимает решение, что нужно сохранить, а что забыть.

              Расположение гиппокампа в мозге человека

              Как и гиппокамп человека, система компьютерного зрения Cognitive Technologies научилась обогащать информацию о текущей дорожной ситуации данными, которые она запомнила несколькими мгновениями ранее. При этом система хранит в памяти не всю картинку, полученную с видеокамеры, а лишь наиболее важные ее элементы, непосредственно влияющие на дорожную обстановку и безопасность. Это дает возможность не хранить все изображение целиком, а лишь 5-10% его объема и не требует какого-либо значительного повышения ресурсов вычислительного устройства. Это также позволяет использовать видеокамеры не с самой высокой разрешающей способностью, а также относительно узкоугольные объективы.

              Разработчики уверены, что использование технологии даст серьезное преимущество над аналогами, поскольку созданное решение позволяет решить одну из серьезных проблем для любой системы компьютерного зрения - распознавания объектов, находящихся на самой границе картинки (рис. 2). Как показывает практика, именно в этих случаях возникает наибольшее количество ошибок детекции объектов. При использовании модели Cognitive Technologies для их распознавания мы получаем отступ (padding - зона выделенная цветом на рис. 2. между прямоугольниками A'B'C'D' и ABCD), который необходим для работы нейронных сетей глубокого обучения и других сверточных нейронных сетей.


              Рис 2

              Когда объект попадает на границу картинки (поля зрения видеокамер) ABCD, распознать его очень сложно (часть автомобиля, обведенного кругом, попавшего в поле зрения камер - прямоугольник ABCD). Эта проблема успешно решается, когда искусственный интеллект авторобота дополняет знание о текущей дорожной ситуации данными из ближайшего прошлого - из своей оперативной памяти (моделирование функции гиппокампа человека). Картинка, попавшая в поле зрения видеокамер мгновением ранее A'B'C'D', содержит информацию об объекте (автомобиль, обведенный кругом), достаточную для его распознавания.

              Разработчики уверены, что использование подобной технологии позволило бы избежать системе компьютерного зрения, установленной на автомобиле Tesla аварии, произошедшей в мае этого года (рис. 3). «Наша система смогла бы детектировать транспортное средство, приближавшееся сбоку», говорит Юрий Минкин. «Программная эмуляция большего угла охвата видеокамер позволила бы «увидеть» колеса, подвеску, а также другие элементы грузовика, и в итоге, идентифицировать приближающийся объект как автомобиль. И кроме того, выиграть доли секунды, крайне необходимые для принятия правильного решения в критической ситуации», заключает Минкин.


              Рис 3

              Моделирование функции гиппокампа в аналогичных ситуациях позволяет использовать максимально полные данные о дорожной ситуации. На картинке ABCD, попадающей в поле зрения камер авторобота сложно распознать светлое изображение на светлом фоне, однако, воспроизведенные «из памяти» данные (картинка A'B'C'D'), включающие колеса и другие элементы грузовика позволяют точно детектировать объект как транспортное средство.

              «Разработанная нами технология моделирования функций гиппокампа человека, в совокупности с созданной ранее моделью фовеального зрения, дающей возможность выделять важные элементы дорожной сцены, позволяют существенно увеличить безопасность работы беспилотного автомобиля», говорит Президент Cognitive Technologies Ольга Ускова.

              Дополнительная информация

              Компания Cognitive Technologies за последние два года объявила о начале трех проектов, целью которых является создание беспилотных транспортных средств к 2020 -2022 годам. В феврале 2015 года был инициирован совместный проект с ПАО 'КАМАЗ'. На его реализацию государством, в лице Минобрнауки России, было выделено 300 млн рублей.

              В августе 2016 года компания анонсировала собственные разработки, системы автономного вождения C-Pilot, которая может устанавливаться, как на легковых, так и на других типах автомобилей. Прототип авторобота с системой помощи водителя или ADAS (Advanced Driver Assistance System) уже сегодня позволяет предупреждать водителя о ситуациях на дороге, которые требуют повышенного внимания: предупреждения схода с полосы (Line departure warning), распознавания дорожных знаков (Traffic sign recognition), предупреждения о возможном столкновении (Forward collision warning), мониторинга слепых зон (Blind spot detection system), предупреждения о столкновении с пешеходами (Pedestrian Protection System) и т. д.

              Важнейшей особенностью решений компании является возможность реальной работы в российских условиях. В отличие от зарубежных разработчиков, ориентирующихся во многом на идеальные условия дорожного движения (качественную разметку, благоприятные погодные условия и т.д.), подход Cognitive Technologies к созданию системы машинного зрения позволяет распознавать дорожную сцену (в том числе границы дороги, ширину полос движения и т. д.) в отсутствии какой-либо разметки.

              Наконец, в начале 2016 года Cognitive Technologies приступила к созданию беспилотных технологий для сельского хозяйства. На реализацию технологической части проекта государством, в лице Минобрнауки России, было выделено 68 млн. рублей. Партнерами проекта являются разработчик конкурентоспособных на мировом рынке моделей сельхозтехники «Ростсельмаш» и один из крупнейших аргохолдингов республики Татарстан «Союз-Агро».

              Источник: http://www.cognitive.ru/


              Добавить комментарий