Новости робототехники 20

Итальянские инженеры научили четырехногого робота балансировать на двух ногах

Итальянские инженеры научили четырехногого робота балансировать на двух ногах Алгоритм, созданный инженерами из Итальянского технологического института, позволил роботу HyQ удерживать равновесие на двух ногах как в состоянии покоя, так и при небольших толчках. Также исследователи создали алгоритм, позволяющий роботу идти по узкой линии.

Путин поручил утвердить отдельный проект 'Искусственный интеллект'

Путин поручил утвердить отдельный проект 'Искусственный интеллект' Президент РФ Владимир Путин поручил кабмину к осени утвердить отдельный федеральный проект 'Искусственный интеллект' и обеспечить его финансирование, в том числе за счет бюджетных средств по реализации нацпрограммы 'Цифровая экономика РФ'

Компания Festo представила робота на шаре

Компания Festo представила робота на шаре Необычный робот, оснащенный манипулятором, стоит на шаре и соприкасается с ним тремя всенаправленными колесами с электромоторами. Такая конструкция позволяет роботу балансировать на месте и ехать в любую сторону.

Состоялись первые международные онлайн-соревнования по робототехнике

Состоялись первые международные онлайн-соревнования по робототехнике В июне благотворительный фонд «Финист», команда НПО СтарЛайн и портал «РобоФинист» провели первые масштабные международные онлайн-соревнования по робототехнике. 195 юных инженеров из разных городов России, Венгрии и Республики Беларусь поборолись за звание лучших робототехников.

Пробный онлайн урок по программированию в РОББО Клубе

Пробный онлайн урок по программированию в РОББО Клубе Школа робототехники и программирования «РОББО КЛУБ» предлагает классную возможность не только занять ребенка во время самоизоляции, но и в игровой форме познакомить с миром робототехники.

В США создали усовершенствованного робота-ленивца

В США создали усовершенствованного робота-ленивца Робот под названием SlothBot предназначен для неторопливого мониторинга окружающей среды. Конструкция позволяет роботу долго висеть на одном месте и передвигаться по тросу, затрачивая незначительное количество энергии.
Все новости

Поиск по сайту



              Роботы в России

              12.04.19

              Легко ли делать роботов?

              Легко ли делать роботов?

              Модернизация отечественной экономики немыслима без развития системы инженерного образования и постижения основ аддитивных технологий, 3D-печати, 3D-моделирования, программирования и конструирования. И пока идут споры о том, чему и в какой мере в средней школе дети должны обучаться премудростям политехнической мысли, эту пока в общем-то пустую нишу заполняет частный бизнес. Москвич Сергей Чернышев уже четыре года успешно развивает проект Education Robots. О тонкостях и специфике редкого образовательного бизнеса в сфере аддитивных технологий - в материале «Ленты.ру».

              Микс подходов

              Преподаватель Российского университета транспорта Сергей Чернышев в свои 29 лет имеет несколько специальностей: сначала он выучился на инженера путей сообщения по организации движения и управления процессом перевозок на транспорте, потом закончил курсы переподготовки вузовских работников и завершил свой студенческий путь в Российском экономическом университете имени Плеханова, став дипломированным менеджером. Полученный опыт позволил понять - эффективное современное образование возможно при сочетании различных к нему системных и многопрофильных подходов.

              В 2015 году Сергей Чернышев запустил проект Education Robots, где учит детей робототехнике. «Что касается практических занятий по электронике и электротехнике, то после наших занятий дети прекрасно понимают, как это работает изнутри. Одним словом, у нас дети узнают, куда и как надо подключить компоненты, чтобы заработало устройство», - комментирует Сергей Чернышев. Как говорил знаменитый американский писатель Леонард Луис Левинсон, «инженер - человек, способный взять теорию и приделать к ней колеса». Вот будущих инженеров и конструкторов и готовят в проекте Education Robot.

              Чтобы было понятно, Education Robots - это такая смесь уроков труда в школе, конструкторских кружков во дворцах творчества детей и молодежи с элементами техникумов. «У нас такая мастерская, куда дети приходят и им рассказывают, что и как работает. Мы назвали это курсами робототехники, хотя это больше условное обозначение, - робот является конечной целью, ребенок может его создать, изучив технологии и программирование. Ребятам в школе дают на информатике базовые знания, но практических навыков они там не приобретают. Поэтому наша задача - те теоретические знания, которые ребенок получает, превратить в навыки, - говорит Сергей Чернышев. - Раньше на уроке труда стоял токарный станок - и дети делали на нем несложные предметы. В наше время таким станком является 3D-принтер - и дети могут на нем сделать сложные механизмы и устройства - и мы показываем, как на нем работать».


              Иными словами, в Education Robots используя знания по информатике, математике, физике и химии, отрабатывают навыки конструирования и инженерной мысли: что нужно сделать, чтобы сформировать какую-то модель, - обработать ее в компьютере и дать команду 3D-принтеру ее изготовить. «Что касается конструирования - в конечном итоге мы собираем воедино все технологии, которые используем на практике, чтобы получить продукт, то есть робота. А они бывают очень разными - не обязательно физическими, как робот-пылесос, он может быть и виртуальным, например, может искать что-либо в интернете», - отмечает Сергей Чернышев.

              Залог успеха - организация

              Не нужно быть большим экономистом, чтобы понять - рентабельность в образовательном бизнесе минимальна. С одной стороны - слишком большие издержки на зарплату наставникам, даже самую скромную, с другой - большие траты на оборудование. «Дети приходят к нам один раз в неделю на два астрономических часа, - делится Сергей Чернышев. - Группы небольшие, иначе смысла нет, по 10-12 человек с двумя наставниками». Средний чек для родителей будущих инженеров 7 тысяч рублей за четыре посещения - это абонемент на месяц.

              «Разумеется, для нас крайне критичны вопросы налогообложения - мы считаем каждый рубль, можно даже сказать - каждую копейку, - рассуждает о тонкостях образовательного бизнеса Сергей Чернышев. - Сейчас я веду проект в формате индивидуального предпринимателя. За месяц выходит в среднем 600 - 800 тысяч рублей выручки. И тут нам очень помог Портал Бизнес-навигатора МСП, который совершенно бесплатно подсказал нам, что лучше приобрести патент, чем оставаться просто на доходах».

              Сейчас у Education Robots три образовательных центра. В перспективе пары месяцев - открыть еще три центра, увеличить втрое количество учеников и выручку довести до 1,8 - 2 миллионов рублей. В перспективе проект собираются переформатировать в общество с ограниченной ответственностью и запустить процесс продажи франшизы технологических центров для взрослых и детей. «С помощью Бизнес-навигатора МСП мы сейчас составляем бизнес-планы и анализируем востребованность видов бизнеса по районам города», - добавляет Сергей Чернышев.

              Этапы становления инженера

              «У нас ребенок проходит весь путь до инженера-конструктора и разработчика роботов. В конечном итоге он попробует себя во всех этих специальностях и сумеет все сделать сам», - говорит основатель Education Robot. Разумеется, как и положено, обучение здесь проходит сообразно особенностям каждого возраста. Начальная ступень - дети 5-8 лет осваивают базовые, основные понятийные вещи. Им рассказывают, как размер шестеренок влияет на передачу, объясняют и показывают на примерах, что такое плечо и как работает лифт, - все в доступной для детей форме, на «их языке».
              .
              Следующая ступень - ребята от 8 до 10-11 лет. На этой стадии дети переходят на базовую программу, где они обучаются основам аддитивных технологий, 3D-печати и 3D-моделирования, осваивают азы информационных технологий: языки программирования Scratch, C++, Python. «Это, конечно, базовые навыки, но они их начинают изучать последовательно и целенаправленно, - говорит Сергей Чернышев. - Наша задача - дать детям терминологию, которой они будут оперировать в будущем. У них нет пока достаточных знаний по математике, физике, химии и информатике, и ребята в этом возрасте нацелены на визуальное восприятие мира, - отсюда и особенности в обучении».

              11-15 лет - основная категория детей, которая проходит программу в полном объеме: электротехника, электроника, 2-3 языка программирования, - и дальше ребята переходят на создание своих собственных проектов, которые идут по нарастающей, - от простых к более сложным. «В таком режиме мы работаем с 2016 года - уже обучили большое количество детей - порядка 600 человек, - отмечает Сергей Чернышев. - Те ребята, которые пришли три года назад, сейчас становятся помощниками наставников. Таким образом мы воспитали первые кадры для себя». Следует особо подчеркнуть, что каждый ребенок в Education Robot занимается по своему индивидуальному плану под присмотром наставника.

              Но самое любопытное, что со временем в Education Robots стали брать и взрослых. «Самому старшему нашему ученику - вы не поверите - 60 лет, - с энтузиазмом говорит Сергей Чернышев. - К нам приходят те, кто просто хочет узнать что-то новое для себя: для хобби или для бизнеса. Так что у нас большой спрос - взрослые люди приходят вечером и занимаются самым активным образом».

              Как известно, цели современного образования - это создание механизма устойчивого развития личности учащихся, обеспечение результативности и эффективности их обучения и воспитания, необходимость повышения конкурентоспособности выпускников на внутреннем и внешнем рынках труда. И, как мы видим, частный бизнес справляется с этим весьма эфффективно.

              Источник: https://lenta.ru/

              Автор : Григорий Шугаев


              Добавить комментарий