Новости робототехники

Специалисты Университета Иннополис обучат российских преподавателей и учёных основам промышленной робототехники

Специалисты Университета Иннополис обучат российских преподавателей и учёных основам промышленной робототехники 60 сотрудников вузов Тамбова, Саранска и Рыбинска пройдут трёхдневные курсы повышения квалификации. Обучение проводят специалисты Центра компетенций НТИ по направлению «Технологии компонентов робототехники и мехатроники» Университета Иннополис.

Москва запустит пятилетний эксперимент с искусственным интеллектом

Москва запустит пятилетний эксперимент с искусственным интеллектом Власти Москвы готовятся с 1 июля ввести экспериментальный правовой режим для развития искусственного интеллекта с участием крупных ИТ-компаний. Законопроект о проведении пятилетнего эксперимента 7 февраля внесли в Госдуму

В Москве хотят ввести особый правовой режим для тестирования искусственного интеллекта

В Москве хотят ввести особый правовой режим для тестирования искусственного интеллекта В Москве могут установить экспериментальный правовой режим для тестирования искусственного интеллекта (ИИ). По данным источника РБК, близкого к мэрии, в ближайшие дни соответствующий законопроект будет внесен в Госдуму.

Где у робота мышцы и что такое плотность роботизации — тест Университета Иннополис

Где у робота мышцы и что такое плотность роботизации — тест Университета Иннополис Российский ИТ-вуз подготовил спецматериал к Всемирному дню робототехники, который отмечается 7 февраля. 9 вопросов теста посвящены промышленной робототехнике. Прошедшие тест получат ссылку на вебинар.

Россияне, даже молодежь, не верят, что на работе их мог бы заменить искусственный интеллект

Россияне, даже молодежь, не верят, что на работе их мог бы заменить искусственный интеллект По данным ВЦИОМ, 68% населения не опасаются замещения человека технологиями в своей профессии. Среди молодежи это убеждение еще сильнее. 79% опрошенных в возрастной группе от 18 до 24 лет не считают, что роботы будут способны выполнять их работу.

Робототехнический фестиваль «РобоФест-НН»

Робототехнический фестиваль «РобоФест-НН» Горьковский автомобильный завод и Фонд «Вольное Дело» проводят VII региональный фестиваль «РобоФест-НН». Фестиваль проходит с 22 по 23 января на базе корпоративного университета «Группы ГАЗ». Соорганизаторами мероприятия выступают министерство образования Нижегородской области и детский технопарк «Кванториум». Фестиваль является региональным отборочным этапом XII Всероссийского технологического фестиваля «РобоФест 2020» (Москва, 18 - 21 марта) и Национального чемпионата FIRST RUSSIA ROBOTICS CHAMPIONSHIP (Красноярск, 13 - 15 февраля). В «РобоФесте-НН» принимают участие более 400 школьников и студентов в возрасте от 6 до 25 лет из России (Нижегородской области, Москвы, Санкт-Петербурга, Ижевска) и Узбекистана.
Все новости

Поиск по сайту



              Роботы в России

              07.11.19

              Насколько опасны беспилотные автомобили для общества и когда их ждать на российских дорогах — спецматериал Университета Иннополис

              Насколько опасны беспилотные автомобили для общества и когда их ждать на российских дорогах — спецматериал Университета Иннополис

              Эксперты ответили на популярные вопросы об автономном транспорте: что ждёт нас в мире без водителей, что такое беспилотный автомобиль и как развивается технология, начиная с 80-х годов XX века.

              Исследование KPMG показало, что в 2019 году Россия занимает лишь 22 место в рейтинге готовности стран к использованию автономного транспорта. Однако по мнению специалистов РВК, стать пассажирами машин без водителей готовы уже 35 % россиян, это сделает передвижение людей безопаснее.

              Салимжан Гафуров, руководитель Лаборатории автономных транспортных средств:

              «Работа водителя, который по 12 часов без перерыва находится за рулем и перевозит грузы и пассажиров, - это крайне тяжелый труд. Долгое пребывание водителей за рулем провоцирует возникновение дорожных инцидентов. Меня радует, что технология беспилотного вождения даст водителям возможность заняться чем-то менее опасным для здоровья, увеличит общую безопасность, повысит пропускную способность существующей дорожной сети».

              Сегодня беспилотники уже передвигаются по дорогам Иннополиса, где в 2018 году Яндекс начал тестировать первое в Европе беспилотное такси, а инженеры Университета Иннополис разрабатывают собственные наземные беспилотные решения для легкового транспорта на базе KIA Soul и Hyundai Santa Fe и грузового транспорта на базе «Камаза». Беспилотники ИТ-вуза создаются устойчивыми к внешним возмущающим факторам - дорожные условия, погода, освещение, действия других участников движения.

              «Автомобиль безопаснее машин, управляемых людьми, потому что исчезает человеческий фактор: беспилотник не уснёт за рулём и не сядет за руль в нетрезвом виде, а скорость его реакции на внешние воздействия - 140 миллисекунд, тогда как у живого человека этот показатель от 0,4 до 0,6 секунды», - комментирует Салимжан Гафуров.

              По словам инженера, такой автомобиль надёжен из-за меньшего вмешательства со стороны человека: на момент старта испытаний на 1 тысячу километров вмешательство человека требуется только 80 раз. Также беспилотник выбирает маршруты с минимальной затратой топлива и меняет скорость в зависимости от загрузки и типа дорог.

              Подробнее: spec.innopolis.university

              Беспилотные автомобили Университета Иннополис

              Автор : Пресс-служба Университета Иннополис


              Добавить комментарий