Новости робототехники

Петербургские вузы стали членами ассоциации «Искусственный интеллект в промышленности»

Петербургские вузы стали членами ассоциации «Искусственный интеллект в промышленности» Состоялось первое заседание Управляющего комитета ассоциации «Искусственный интеллект в промышленности». Петербургский научно-образовательный центр «ИИ в промышленности» - уникальное объединение, которое создано Правительством Санкт‑Петербурга совместно с компанией «Газпром нефть» при участии ведущих технических вузов города и других регионов. Участники встречи обсудили план работы ассоциации, направления исследований в сфере когнитивных технологий, а также привлечение частных инвестиций в проекты.

Горьковский автозавод и Фонд «Вольное Дело» подвели итоги технологического фестиваля «РобоФест-НН»

Горьковский автозавод и Фонд «Вольное Дело»  подвели итоги технологического фестиваля «РобоФест-НН» Горьковский автомобильный завод, фонд «Вольное Дело», министерство образования Нижегородской области и детский технопарк «Кванториум» подвели итоги VIII регионального фестиваля «РобоФест-Нижний Новгород». Фестиваль проходил с 30 марта по 5 апреля на базе корпоративного университета «Группы ГАЗ» и НГТУ им. Р.Е. Алексеева. В соревнованиях принимали участие 180 ребят, представлявшие 81 школьную и студенческую команду. Победители представят Нижегородскую область на всероссийских технологических соревнованиях.

Технологический фестиваль «РобоФест-Нижний Новгород» проходит на базе корпуниверситета «Группы ГАЗ»

Технологический фестиваль «РобоФест-Нижний Новгород»  проходит на базе корпуниверситета «Группы ГАЗ» Горьковский автомобильный завод, фонд «Вольное Дело», министерство образования Нижегородской области и детский технопарк «Кванториум» проводят VIII региональный фестиваль «РобоФест-Нижний Новгород». Фестиваль проходит с 30 марта по 5 апреля на базе корпоративного университета «Группы ГАЗ» и НГТУ им. Р.Е. Алексеева. В «РобоФесте-НН» принимают участие школьники и студенты из Нижегородской области. Лучшие команды фестиваля будут представлять регион на всероссийских технологических соревнованиях.

Школьники из Санкт-Петербурга одержали победу на всероссийской Олимпиаде КД НТИ

Школьники из Санкт-Петербурга одержали победу на всероссийской Олимпиаде КД НТИ С 22 по 25 марта в Санкт-Петербурге состоялся финальный этап Олимпиады Кружкового движения НТИ по профилю «Летающая робототехника». Площадку для Центра управления полетами предоставила Академия цифровых технологий. Команда петербургских школьников «Мантия-подоконник» из Санкт-Петербурга стала лучшей на финальных соревнованиях Олимпиады КД НТИ по профилю «Летающая робототехника».

В России резко сократились вложения в искусственный интеллект

В России резко сократились вложения в искусственный интеллект Частные инвестиции в искусственный интеллект (ИИ, AI) в России упали за год почти на четверть - с $26 млн в 2019-м до $18 млн в 2020-м, следует из отчета AI Index report 2021 Стэнфордского университета. Спад произошел на фоне общемирового повышения притока капитала в эту сферу - глобальные вложения в ИИ выросли почти на 10% до $42 млрд.

Cognitive Pilot совершила технологический прорыв в создании автопилотов

Cognitive Pilot совершила технологический прорыв в создании автопилотов Компания Cognitive Pilot объявляет о решении важной и сложной задачи, позволяющей разработчикам экономить десятки человеко-лет при разработках автопилотов, а также значительно упростить процесс разработки в этой области. Процесс основан на применении искусственного интеллекта и не требует участия человека. Выбор разнообразных, репрезентативных данных из видеопотока до последнего времени являлся одним из наиболее серьезных препятствий при обучении нейронных сетей. На решение этой задачи в таких приложениях, как автопилотирование, могло уходить очень много времени. Специалисты Cognitive Pilot придумали подход, который позволяет нейронной сети выбирать из видеопотока разнообразные и репрезентативные данные автоматически.
Все новости

Поиск по сайту



              Роботы в России

              17.03.21

              Cognitive Pilot совершила технологический прорыв в создании автопилотов

              Cognitive Pilot совершила технологический прорыв в создании автопилотов

              Специалистами компании решена сложная задача, позволяющая разработчикам экономить десятки человеко-лет при разработках автопилотов

              Компания Cognitive Pilot - ведущий мировой разработчик систем искусственного интеллекта для беспилотного транспорта, входит в экосистему Сбера, объявляет о решении важной и сложной задачи, позволяющей разработчикам экономить десятки человеко-лет при разработках автопилотов, а также значительно упростить процесс разработки в этой области. Процесс основан на применении искусственного интеллекта и не требует участия человека.

              Выбор разнообразных, репрезентативных данных из видеопотока до последнего времени являлся одним из наиболее серьезных препятствий при обучении нейронных сетей. На решение этой задачи в таких приложениях, как автопилотирование, могло уходить очень много времени. Для того, чтобы нейронная сеть могла с промышленной точностью распознавать объекты дорожной, полевой или иной сцены и тем самым обеспечивать безопасность при любых погодных условиях и времени суток, ее необходимо обучить на больших массивах данных, содержащих все возможные ситуации, которые только могут повлиять на процесс управления транспортным средством.

              Традиционный, ручной подход к ее решению - чрезвычайно трудоемкая, утомительная и длительная процедура. «Представьте, у нас длительность видеопотоков составляет более миллиарда кадров», рассказывает руководитель департамента разработки беспилотных транспортных средств Юрий Минкин«Просмотреть их полностью, и произвести качественный отбор всех разнообразных изображений специалисту по разметке просто нереально. А в результате частичного отбора важные данные могут быть просто потеряны».

              Специалисты Cognitive Pilot придумали подход, который позволяет нейронной сети выбирать из видеопотока разнообразные и репрезентативные данные автоматически. «Мы используем метрику сравнения разных кадров», рассказывает Минкин«Так в задаче автономного управления комбайном при его проезде по кромке мы выбираем кадры, в которых отклонения от среднего, больше определенной величины. Например, на изображении появилась «проплешина», или торчащая из земли часть опоры. По сравнению с общей дисперсией этот элемент дает большой скачок, и система этот кадр берет. А при проезде лесополосы картинки хоть и меняются часто (мелькают кусты, деревья), но особого разнообразия в видеопотоке мы не наблюдаем, отклонение от среднего ниже среднего и нас такие данные не интересуют».Промежуточный момент работы системы - визуализация сцены проездов комбайнов в разных агрохозяйствах, позволяющая определять разнообразные данные в полевых сценах

              Разработанный специалистами Cognitive Pilot механизм позволяет также отфильтровывать из видеопотока «мусорные» данные, никак не влияющие на процесс обучения. Такие как перегон комбайна с одного поля на другое с поднятой жаткой, или моменты, когда он стоит на месте или проходит по участку маршрута с пренебрежительно малыми изменениями полевой сцены.

              «Если раньше на обработку видеопотока при обучении нейронных сетей и создании датасетов могли уходить годы, то сегодня мы нажимаем на кнопку, и получаем результат», заключает Минкин.

              Александр ВедяхинПервый заместитель Председателя Правления Сбербанка:

              «Наши коллеги из Cognitive Pilot продемонстрировали огромное преимущество систем искусственного интеллекта над традиционными подходами. Эта инновация в разы сокращает время разработки и кардинально упрощает создание умных решений в одном из наиболее востребованных секторов рынка - беспилотниках.Благодаря этой технологии мы сможем увеличить функциональность существующих решений для автономного управления сельскохозяйственным и рельсовым транспортом и масштабировать наши проекты на новые российские и зарубежные рынки».

              Ольга УсковаГенеральный директор Cognitive Pilot:

              «У нас очень большой опыт по обучению нейронных сетей и созданию датасетов. В этой зоне мы в числе мировых лидеров. В отличие от многих игроков рынка ИИ для беспилотного транспорта, которые работают в основном с готовыми данными, публичными датасетами и используют их, как правило, в приложениях для одного направления, или агро, или automotive, или иного, мы накопили солидную экспертизу по обучению нейронных сетей на собственных датасетах сразу в нескольких сегментах: агро, рельсового транспорта и авто».

              Источник: https://cognitivepilot.com/


              Добавить комментарий