Новости робототехники

Предсказано скорое появление глобального супермозга

Предсказано скорое появление глобального супермозга Международная группа ученых из США, Канады, Австралии и России опубликовала статью, в которой предсказано появление глобального суперинтеллекта уже в этом столетии. По мнению исследователей, благодаря развитию нанороботов станет возможно объединить человеческий мозг с облачными хранилищами данных, что обеспечит мгновенный доступ к информации и вычислительным ресурсам.

Легко ли делать роботов?

Легко ли делать роботов? Модернизация отечественной экономики немыслима без развития системы инженерного образования и постижения основ аддитивных технологий, 3D-печати, 3D-моделирования, программирования и конструирования. И пока идут споры о том, чему и в какой мере в средней школе дети должны обучаться премудростям политехнической мысли, эту пока в общем-то пустую нишу заполняет частный бизнес. Москвич Сергей Чернышев уже четыре года успешно развивает проект Education Robots.

Признана отсталость России в робототехнике

Признана отсталость России в робототехнике Россия значительно отстает в робототехнике от ведущих промышленно развитых стран. Такое заявление сделал помощник секретаря Совета безопасности России Александр Абелин.

Резидент «Сколково» расскажет об уникальных разработках российской робототехники

Резидент «Сколково» расскажет об уникальных разработках российской робототехники Российская компания «Промобот», крупнейший в России, Северной и Восточной Европе производитель сервисных роботов, проводит открытую презентацию своих разработок. Она состоится 16 апреля на конференции Skolkovo Robotics.

Российский робот стал героем проморолика всемирной выставки World Expo 2020

Российский робот стал героем проморолика всемирной выставки World Expo 2020 Всемирная выставка пройдёт с 20 октября 2020 года по 10 апреля 2021 года в Дубае (ОАЭ). Ожидается, что мероприятие посетят 25 миллионов человек. Видео появилось на Youtube-канале выставки. За неделю ролик собрал 10 миллионов просмотров.

Руководители ИТ-компаний увидели в ИИ опасность «разучиться думать»

Руководители ИТ-компаний увидели в ИИ опасность «разучиться думать» Большинство опрошенных руководителей ИТ-компаний считают, что полноценный ИИ скажется на материальном неравенстве и безработице, усилит самоизоляцию и снизит умственные способности
Все новости

Татарстанские школьники собирают роботов

Конкурс, проводимый с 2011 года, направлен на привлечение интереса школьников к высоким технологиям. За это время в нем приняли участие более двухсот учащихся со всего Татарстана. Ныне состязались 26 команд из Казани, Набережных Челнов и Нижнекамска, состоявших из пяти-шести участников. Интересно, что в соревнования включилась даже команда Казанского суворовского военного училища, в котором, как оказалось, тоже есть кружок робототехники.

Фестиваль начался со сборки роботов. Этот процесс занял несколько часов. Кроме того, школьникам нужно было запрограммировать свои модели. Помощь руководителей не запрещалась, но многие участники без особого труда самостоятельно справились и с данной задачей. К обеду все роботы были готовы, после чего начались собственно соревнования между командами.

На первом этапе собранным роботам необходимо было как можно быстрее, причем без выездов с трассы, преодолеть определенный маршрут, выделенный черной линией. Роботы, как и положено, делали все автоматически: в каждый был встроен специальный датчик, который определял маршрут по выделенной линии. Но кому-то все же не повезло - несколько моделей съехали с маршрута. Правда, для таких случаев проводились повторные заезды.

Второе соревнование стало не менее зрелищным - это была своеобразная борьба сумо. Роботам предстояло сразиться на условном ринге - в небольшом очерченном круге, цель - вытолкнуть противника за его пределы. Некоторые роботосоздатели не выдерживали и пытались помочь своему подопечному, однако такие попытки сразу же пресекались судьями.

В этом конкурсе, как и положено в сумо, не обошлось без травм, то есть без поломок. Несмотря на то, что роботы были не очень мощными, у некоторых во время поединка ломались детали, отваливались колеса и отрывались провода. Впрочем, ребят это не расстраивало, а ремонт производился за считанные секунды, как заправка болидов «Формулы-1», после чего соперники вновь возвращались на площадку для поединка.

Третий конкурс назывался «Кегельринг». В этом состязании роботам предстояло выбить установленные по кругу площадки кегли. Сложность заключалась в том, что машины нужно было запрограммировать с ювелирной точностью - так, чтобы, с одной стороны, робот максимально быстро выбил за пределы круга кегли, а с другой - сам не выехал за границы площадки.

Но наиболее интересным оказался конкурс - домашнее задание. Учащимся необходимо было сконструировать, собрать и представить собственный проект - небольшого робота, который может выполнять какие-либо утилитарные функции. Было представлено около десяти различных «домашних» проектов, в том числе подъемные устройства, гусеничное шасси, робот-администратор, механическая рука и ряд других. Каждый сопровождался презентацией, плакатами и небольшим выступлением. Члены жюри тщательно оценивали все работы и задавали их создателям-конкурсантам большое количество вопросов.

Победители
После завершения соревнований, презентаций и получасового закрытого обсуждения жюри приступило к награждению победителей. В номинации «Самый юный участник» награждена 7-летняя Алина Таштужаева из Казани. Стоит отметить, что большинство участников были постарше - от 12 лет, поэтому Алину поощрили вполне заслуженно.

В гонках победила команда центра детского технического творчества №5 из Набережных Челнов. На втором месте оказалась команда лицея-интерната №24 из Нижнекамска, а на третьем - еще одна команда от ЦДТТ №5 из Челнов.

В «сумо» первое место заняла команда из центра внешкольной работы «Экология, культура, образовательное и техническое творчество», второе - представители школы №60, а третье - команда лицея №78 из Набережных Челнов.

Победителем в «кегельринге» стала команда центра внешкольной работы «ЭКОиТТ», второе место у команды ЦДТТ №5 из Набережных Челнов, третье - у ребят из нижнекамского лицея-интерната №24.

В творческом домашнем конкурсе победу одержал 13-летний Артем Шуваров из Центра детского технического творчества им. Чкалова, собравший многофункциональное гусеничное шасси.

Источник: http://www.kazved.ru/


Добавить комментарий